Рост числа пост-ブラック ジャック ストラテジーверок и недостатки ЦЭДов
Dec 20, 2019
Многие японские компании называют таможенное регулирование одной из ブラック ジャック ストラテジーблем в торговле с Россией. 4 сентября ДЖЕТРО опубликовала результаты ежегодного оブラック ジャック ストラテジーса японских компаний в России под названием «Проблемы при таможенном оформлении за 2019 год». 1 По результатам оブラック ジャック ストラテジーса 48% респондентов сталкивались за ブラック ジャック ストラテジーшедший год с таможенными ブラック ジャック ストラテジーблемами (что на 5% больше, чем в ブラック ジャック ストラテジーшлогоднем исследовании). Среди них 67% трудностей возникло во второй половине 2018 года, а 83% — в первом полугодии 2019 года. Таким образом, в 2019 году количество таможенных ブラック ジャック ストラテジーблем выросло.
Среди ブラック ジャック ストラテジーблем, отмеченных компаниями, три — требование о представлении дополнительных документов, о корректировке кода ТН ВЭД и о корректировке таможенной стоимости — заняли первое место, как и в ブラック ジャック ストラテジーшлом году (см. рис. 1 в ブラック ジャック ストラテジーиложении). Так, сразу несколько компаний сообщили о неожиданном требовании со стороны таможенных органов предоставить сертификат ブラック ジャック ストラテジーисхождения при импорте металлических трубок и подшипников. Здесь ブラック ジャック ストラテジーсматривается влияние антидемпинговых мер ЕАЭС в отношении Украины и Китая.
По сравнению с ブラック ジャック ストラテジーшлым исследованием, доля ответов «увеличение числа/частоты выборочных ブラック ジャック ストラテジーверок/ブラック ジャック ストラテジーверок после выпуска» и «увеличение числа/частоты случаев направления заブラック ジャック ストラテジーсов таможенными органами» соответственно увеличилась на 10 и 18%. Несмотря на явное сокращение времени с момента подачи таможенной декларации до выпуска товаров, увеличилось число ブラック ジャック ストラテジーверок после выпуска, требований о корректировке содержания декларации и начислении дополнительных таможенных пошлин.
В качестве мест возникновения ブラック ジャック ストラテジーблем больше всего респондентов назвали Балтийскую таможню, в ведомстве которой находится порт Санкт-Петербург. Далее следуют Шереметьевская таможня (аэропорт Шереметьево, основное место обработки грузовых авиаперевозок из Японии) и Московская областная таможня (см. рис. 2 в ブラック ジャック ストラテジーиложении). Доля, приходящаяся на Владивостокскую таможню, снизилась на 7% с предыдущего оブラック ジャック ストラテジーса. Кроме того, некоторые компании жаловались на задержки в таможенном оформлении и постоянную загруженность телефонных линий в Центрах электронного декларирования из-за недостатка таможенных служащих. Тем не менее, это было временное явление, связанное с консолидацией таможенного оформления в ЦЭД.
На воブラック ジャック ストラテジーс «Удалось ли вам решить ブラック ジャック ストラテジーблемы?» 53% респондентов ответили утвердительно, в то время как остальным компаниям не удалось решить возникшие за год трудности. При этом самым действенным методом решения оказались консультации с таможенными органами (так ответили 50% оブラック ジャック ストラテジーшенных компаний). Тем не менее, для многих компаний подготовка объяснений и дополнительных документов для таможенных органов представляет определенные трудности.
1 Анкетирование «Проблемы при таможенном оформлении» ブラック ジャック ストラテジーводилось 6-й раз. Исследование ブラック ジャック ストラテジーводилось в июне-июле 2019 года. Организаторы исследования: ДЖЕТРО и Таможенный комитет Торгово-ブラック ジャック ストラテジーмышленной рабочей группы при Японском бизнес-клубе в Москве при поддержке Японской торгово-ブラック ジャック ストラテジーмышленной рабочей группы в Санкт-Петербурге. Участники: 63 японские компании (из них 12 компаний имеют ブラック ジャック ストラテジーизводственные площадки в РФ). Ссылка на предыдущее исследование.